Курс по скалолазанию

Программа курса включает в себя изучение теоретического материала перед тренировкой, просмотра рекомендованных документальных и художественных фильмов горной тематики.
Суть программы не только дать базовые навыки лазания и теоретические знания, но и пропитать участника духом гор и скалолазания.

После курса у участника останутся знания и навыки: лазания, траверсирования, страховки, спуска (дюльфирования), лазания с нижней страховкой, как завязывать основные узлы, как работать со страховочными системами, как правильно делать захваты, ставить ноги.
Курс состоит из 12 двухчасовых занятий, рекомендованная длительность курса один месяц.

Внимание! Доступ к материалу занятий будет открываться по мере прохождения курса. Сейчас доступны к просмотру только материалы с 1-го по 9-е занятие.

Перщера Аулие-Ата
Общий план каждой тренировки включает следующее:

  • Ознакомление с инструкцией по правилам безопасности
  • Разминка
  • Описание цели текущего занятия
  • Теоретическая основа
  • Практическое занятие
  • Нагрузочное лазание
  • Заминка, ОФП, СФП

Занятие 1

Знакомство со снаряжением (карабин, восьмерка, гри-гри, ИСС), навык верхней страховки с гри-гри, с восьмеркой, постановка ног (прямой носок, перекат), отработка голосовых команд («страховка готова», «понял»), отсечка результата, ОФП.

Перейти к занятию №1

Занятие 3

Лазание на выносливость, отдых на зацепах (перемена и стряхивание рук, отдых сидя на пятке), положение тела при подъеме (прижимание, расположение рук и ног, три точки опоры), отработка срывов, гашение срыва, положение тела при спуске (контроль, распутывание веревки), ОФП.

Перейти к занятию №3

Занятие 5

Знакомство с видами спортивного скалолазания (боулдеринг), тренировка по боулдерингу, постановка ног (накат, выкат, постановка стопы на пятку, носок,равновесие свободной ногой, выпрыгивание), СФП.

Перейти к занятию №5

Занятие 7

Свободное лазание, лазание траверсов с перестегивание по перилам с отработкой маятника СФП.

Перейти к занятию №7

Занятие 9

Отработка самостоятельного спуска (дюльфирования) на веревке, знакомство со снаряжением (ус самостраховки, схватывающий узел, схватывающая веревка), перестегивание на станции, голосовые команды («самастраховка», «перила свободны»), параллельно – матричное лазание, СФП.

Перейти к занятию №10

Занятие 11

Лазание с нижней страховкой, параллельно свободное лазание, лазание карниза ОФП, контролируемый маятник для траверса.

Перейти к занятию №11

Занятие 2

Знакомство со снаряжением (веревка, скальники), вязание узла восьмерка и контрольного узла, страховка через станцию, виды хватов рук (активный, пассивный, активных в замке, подхват, щипок, открытый, раскрытый, закрытый), постановка ног (перестановка ног на одной зацепе стоя, перемещение тела по типу «Лягушка»), СФП.

Перейти к занятию №2

Занятие 4

Знакомство с видами спортивного скалолазания (трудность), знакомство со снаряжением (оттяжки, проушины), вязание узла восьмерка одним концом, отработка вщелкивания веревки, расположение оттяжек, организация нижней страховки, СФП.

Перейти к занятию №4

Занятие 6

Отработка лазания в темное время суток (лазание с закрытыми глазами), отработка движения скручивание тела, лазание с нижней страховкой, ОФП.

Перейти к занятию №6

Занятие 8

Лазание с нижней страховкой, лазание с верхней страховкой по трассе с нестандартными зацепами (щипок, боковой хват, подхват, зацепа под два пальца), СФП.

Перейти к занятию №8

Занятие 10

Лазание и тренировка в перчатках, лазание карниза по активным зацепам, изучение движения (крыло летучей мыши), траверс над карнизом со срывом и маятником, СФП.

Перейти к занятию №9

Занятие 12

Отсечка результата (поднятие на скорость), знакомство с видами спортивного скалолазания (скорость), принцип страховки и выборки веревки, принцип постановки ног и рук при скоростном подъеме, подъемы на скорость, вручение дипломов.

Перейти к занятию №12

Интересное видео

Видеоролик с курса

Репортаж о скалолазании в Астане

Free WordPress Themes, Free Android Games

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: